Цитадель


 Бронированный микроавтобус плавно свернул с автострады возле указателя с надписью: «Fortezza 3 miglia». Попетляв между высоких холмов, выехал к пустой автостоянке и остановился возле поста охраны.
 – Наша поездка окончена. Добро пожаловать в экспериментальный центр обучения Академии анимагов. – сопровождающий Кролика сотрудник СГК с улыбкой указал рукой в окно. – Сначала в том здании нужно будет пройти проверку. Затем, там же в администрации оформить пропуск. Пройдя все стандартные процедуры, вы получите допуск в Цитадель. Так мы неофициально называем комплекс 3756, поскольку он расположен на территории средневековой крепости. Впрочем, вы и сами ее прекрасно видите. К слову, крепость настоящая, построена итальянцами еще в тринадцатом веке. Выходим.
 Захлопнув за собой дверь микроавтобуса, Кролик огляделся,тяжело вздохнул, отметив для себя, что это уже стало его постоянной человеческой привычкой. Поправил висящую на плече сумку и направился вслед за сопровождающим.
 
 – Рекрут Кролик. Из первой? – сидевший за стойкой сотрудник службы безопасности внимательно пролистал его новенький паспорт, затем перевел взгляд на монитор. – Выложите все имеющиеся при вас предметы на стол, сумку поставьте на ленту транспортера и пройдите через рамку. Спасибо… Теперь в ту дверь. Свои вещи получите на выходе.
 В офисе его радушно встретил высокий импозантный мужчина. – Приветствую. Судя по отчету из Академии, процесс интеграции прошел успешно. Уже полностью ощущаете себя человеком?
 – Да.
 – Для будущего анимага это имеет первостепенное значение. Если вдруг возникнут осложнения обратитесь за консультацией к штатном психологу. Возьмите. Это ваша персональная электронная карта доступа в здания, лаборатории и к комнате в общежитии. Дальше… Правила поведения здесь очень строгие. Их нужно соблюдать неукоснительно. Проблем, надеюсь, не будет?
 – Нет.
 – Отлично, и еще одно. Пока на практике в совершенстве не овладеете всеми методами работы с «Ноосфера» покидать территорию комплекса запрещено. Подпишите обязательство о неразглашении здесь, здесь и здесь. Формальность, но тем не менее. Начнете завтра, расписание в служебном ноутбуке, его выдадут на выходе вместе с личными вещами. А сегодня отдыхайте и осваивайтесь. Вопросы?
 – Нет.
 – Тогда больше не задерживаю. Можете идти, рекрут…
 
 Крепость была построена на горе, со стороны моря почти вертикально нависающей над бухтой. Относительно хорошо сохранившиеся укрепления состояли из трех ярусов. Первая линия обороны, за которой когда-то спасался от захватчиков торговый город, из высоких (местами частично разрушенных) стен и открытых зубчатых башен. Они окружали гору в начале ее возвышения непроходимым полукольцом. Единственный вход защищали две мощные привратные башни, двойные ворота и барбакан. Вторая линия обороны – Консульский замок, на верхней части горы был прикрыт с тыла ста пятидесяти метровым обрывом. Последним рубежом обороны служила высокая дозорная башня, построенная на самом пике. В ней, после падения города и замка, мог укрыться Консул со своей свитой.
 Сейчас официально это был туристический объект, «временно» закрытый под благовидным предлогом проведения археологических раскопок. И укрепления разрушающихся от времени стен. В жилых модулях «археологов», на месте старого городища, располагался персонал и охрана. Там же столовая и зона отдыха с бассейном. Для обеспечения оборудования электроэнергией под стенами крепости находилась подстанция и проходила высоковольтная ЛЭП.
 
 В своей комнате Кролик разобрал вещи и переоделся в местную униформу: шорты и майку цвета хаки. Улегся на кровать и стал обдумывать, что ему делать дальше. Ждать в прохладе обеда или же под палящим солнцем осматривать территорию крепости.
 
 Сорокаградусную жару персонал предпочитал пережидать под кондиционерами, поэтому он сильно удивился, когда увидел на смотровой площадке девушку лет шестнадцати, в таком же, как и у него, костюме археолога. Пытавшуюся сфотографировать себя на фоне крепостных стен.
 – Помочь?
 – Да, спасибо.
 Сделав несколько снимков и отдав фотоаппарат, Кролик принялся осматривать раскинувшийся перед ним пейзаж. В отличие от территории крепости, на которой кроме десятка чахлых деревьев и выжженной солнцем травы ничего не росло, внизу в долине, все было покрыто зеленью виноградников и фруктовых садов. Справа в отдалении виднелся небольшой морской порт. Немного понаблюдав за кораблями на рейде и снующими вдоль берега катерами, он пошел вверх по бетонной дорожке, ведущей к замку…
 Возле беседки догнал девушку-фотографа, начавшую взбираться на крутой склон по боковой тропинке, с явным намерением срезать путь. Увидев ее осторожно-неуверенные шаги, Кролик тяжело вздохнул и направился к ней.
 – Боишься высоты?
 – Да, немного.
 – Давай руку, я помогу.
 – Спасибо.

 Добравшись до входа в Консульский замок, они по очереди приложили свои карты к детектору и прошли внутрь через турникет, под бдительным взглядом вооруженного автоматом охранника и размещенных повсюду камер видеонаблюдения.
 – Вы здесь уже были? – спросила девушка.
 – Нет. Меня только сегодня привезли.
 – И меня тоже. Я Алиса.
 – Кролик. Ты рекрут из второй или третьей сказки?
 – Из третьей. Очень приятно познакомится. А вы из первой или второй?
 – Из первой.
 – Здорово, а я видела за завтраком в столовой Кота и Шляпника. Они тоже из первой и сказали, что здесь уже неделю. Кот – Оперативник, Шляпник – Секьюрити… Я – Актер. А вы?
 Кролик задумчиво посмотрел на появившиеся на стенах, видимые только ему, комбинации цифр. Затем кивнул каким-то своим мыслям. – Аналитик. Давай сначала посмотрим, где нас будут обучать, а затем спустимся на Полигон.
 – Конечно, идемте.
 – Хорошо, что здесь есть лифт, а то постоянно взбираться на гору как-то не очень. Вниз не так страшно, но вот наверх… – Алиса внезапно замолчала.
 – Привет! Добро пожаловать на Полигон. – к ним подошли двое «археологов». Невысокий темноволосый парень и рыжий упитанный крепыш.
 – Кот? – полувопросительно поинтересовался Кролик.
 – Ну да. – кивнул темноволосый. – Ты уже тоже на себя не похож Кролик. – и все дружно рассмеялись. – пойдемте под навес, там и поговорим…
 – Расскажите про Полигон. – попросила Алиса. – Зачем он нужен, а то мне в Академии этого не рассказывали.
 – Как ты знаешь Тринадцатый отдел в СГК занимается осовремениванием и актуализацией устаревших сказок и мифов. – начал Кролик. – Если просто переписать старую сказку на новый лад, то будет две сказки. Старая и новая. Наша работа состоит в обеспечении того, чтобы современные сказки, написанные по мотивам устаревших были способны максимально эффективно изменять статичное инфополе старых. Даря им новую жизнь за счет расширения границ их восприятия людьми.
 – Это делается многими способами, но используемый нами один из самых охраняемых секретов СГК. – встрял Шляпник. – Все дело в специальных Алгоритмах, создаваемых с применением технологии «Ноосфера». Нужно только включать их в новые сказки и дело в шляпе.
 – «Ноосфера» это компьютеризированная машина способная при определенных условиях осуществлять локальное, редактируемое изменение реальности. – продолжил Кролик. – И если с ее помощью проигрывать разные варианты развития сюжета для современных сказок, то информация, полученная в ходе экспериментов, действительно дает возможность создать такой Алгоритм.
 – Но сделать его могут только Аналитики. – уточнил Кот. – Потому что они очень умные.
 – Ого… – уважительно прошептала Алиса.
 Кролик, улыбнувшись, продолжил. – Сначала Автор пишет сценарий. Аналитик просчитывает его и создает Системный Код – математическую модель новой реальности. Затем подбирает среди обычных людей подходящих Волонтеров. Здесь необходимо чтобы Волонтер не подозревал, что участвует в эксперименте, и внутренне был готов к выполнению отведенной ему задачи. После чего Актер готовит роли и сцены для каждого участника, создавая необходимые для реализации сценария образы-воплощения. Их Аналитик включает в готовую математическую модель.
 Все действия, происходящие в квазиреальности, называются Игрой. Перед ее началом «волонтеров» подвергают предварительной информационной накачке. Это может быть прочитанная книга, просмотренный фильм, компьютерная игра и т. п. Когда человек засыпает «Ноосфера» создает в Мире Снов по готовому Системному Коду квазиреальность. Аналитик заходит в сон волонтера из Комнаты Снов и приглашает его «в гости». Попавший в квазиреальность Волонтер становится игроком с отведенной ему ролью, и начинает прохождение сюжета. При этом во сне у него остается свобода выбора, что является главным условием корректного проведения эксперимента. Поэтому для обеспечения соблюдения сюжетной линии к нему в Игре приставляется проводник – Оперативник. Когда сюжет пройден или прерван, по какой либо причине, существование квазиреальности прекращается. Бывший Волонтер просыпается, и обычно забывает о том, что ему снилось. Лишь некоторые помнят свои приключения, да и то урывками. За этим и за безопасностью группы следит Секьюрити. Он же пишет отчеты, занимается обеспечением всего необходимого для работы и является оператором-ассистентом при проведении экспериментов.
 – Поэтому игроков называют Волонтерами хотя они не добровольцы…
 – Все верно Алиса. – кивнул Кролик. – Как делается Алгоритм, знает только очень ограниченный круг сотрудников СГК, поэтому рассказывать об этом я не могу. Но лучший результат достигается в том случае, когда квазиреальность создана не в Мире Снов, а в Мире Людей. На специальном Полигоне. Здесь уже все очень сложно. Если для снов математическую модель новой реальности Аналитик пишет самостоятельно, то в этом случае основой Системного Кода становится информация, снятая во время проигрывания сюжета людьми. Причем Во-лонтеры должны сыграть его не во сне, а наяву и по своей воле без какого-либо очевидного принуждения. Не зная, чем они занимаются на самом деле. Из-за чего под этот проект СГК даже пришлось создать новый вид субкультуры – ролевиков.
 Тут уже требуется несоизмеримо больше подготовительной работы и дополнительных мероприятий. Причем Игру, даже непродолжительную по времени, провести можно далеко не везде. А только там, где для этого есть особые условия. Например, в этой крепости. Поскольку пространственно она нахо-дится очень близко к Перекрестку Миров. Месту, где могут, рождаться новые реальности, и даже целые Миры…
 – Поэтому за ее стенами так часто проводятся фестивали и слеты любителей ролевых игр. – подмигнул Кот.
 – А где сам Полигон?
 – Да вот же он Алиса. Прямо перед тобой. – Кот указал на посыпанную гравием небольшую площадку возле крепостной башни. – Мы как раз собирались работать. Обыгрываем элементы сценария для будущей компьютерной игры. Посмотрите?
 – Конечно. – ответил за обоих Кролик.
 – Игра кстати про нас. – начал Шляпник. – Все происходит в конце XIX века. В доме, где живет девочка Алис, ночью происходит пожар. Ее родители гибнут в пламени, а ее спасают пожарные. Долгие годы с ожогами по всему телу и тяжелой психической травмой она находится в специальной лечебнице. В психушке в общем. Там Алис лечат разными новаторскими для того времени способами – электрошоком, пичкают сильнодействующими лекарствами… И вот во время одного из своих еженощных кошмаров она сжимая в руках куклу зайца попадает в сказочную страну ужасов. Там карточная Королева терроризирует своих подданных. Алис вступает в бой и убивает всех плохих персонажей, помогая хорошим. Затем просыпается, выздоравливает и ее выписывают из лечебницы. Здорово, правда?
 – Да. – согласился Кролик, а Алиса молча кивнула головой.
 – Сейчас проигрываем боевой режим применения различных предметов в качестве метательного оружия. Наиболее близко по сюжету – фирменное метание звездочек ниндзя. – пояснил Шляпник открывая ноутбук. – Играющих в ниндзя и самураев предостаточно. Поэтому Системный Код написан с них. Смотрите.
 На пустой площадке возникла тропинка, идущая сквозь сосновый бор. По ней шел внушительного вида самурай. Вдруг за его спиной из-за дерева выскользнул человек в черном костюме ниндзя и стал одну за другой метать ему в спину пластиковые сюрикены.
 – А теперь как все выглядит в обработке. Кот, твой выход.
 Картинка изменилась. В мрачном подземелье стояло двое. Девушка с длинными черными волосами одетая в синее платье и белый залапанный кровью фартук мясника и огромный, невероятно худой кот.
 – Алис… – прошипел Кот. – Используй свое оружие с умом. Впереди стражник. Убей его.
 Вдали появилась неясная фигура стражника. Алис достала из кармана фартука стопку чайных блюдец и с боевым кличем бросилась на стражника пытаясь проломить ему ими голову. После того как стражник с пробитым черепом и Алис изрезанная кинжалом, обливаясь кровью рухнули на каменный пол, сцена исчезла. А на площадке остался только Кот, но уже снова в обличье человека.
 – А разве она не должна была бросать блюдца в стражника? – спросила Алиса.
 – Должна была. – признал Шляпник. – Но Кот не объяснил. Теперь все это придется расписывать в отчете.
 – Ну, кто же знал, что игрок за ниндзя предпочитает контактный бой, а не поражение на расстоянии. Вот Алис и действовала не по сценарию. – стал оправдываться Кот. – Досадная накладка вышла.
 – Обычная ситуация, которая называется критическим отклонением от сценария. – сказал Кролик обращаясь к Алисе. – Всегда приходится проигрывать множество вариантов при составлении одного Алгоритма. Ладно, работайте ребята, а мы еще немного погуляем по крепости и на обед.
 – Пока.
 
 Они шли по дорожке в южную сторону крепости и молчали, думая каждый о своем. Но когда поднялись на боевую площадку одной из стен, Алиса не выдержала. – Но это неправильно… неправильная сказка! Все это неправильно! Я домой хочу…
 В ее глазах Кролик увидел отчаяние и наворачивающиеся слезы. Он мягко развернул Алису в сторону от камеры наблюдения и тихо произнес. – Не надо такое говорить вслух, в крепости много камер с микрофонами. Они пишут еще и звук. Пойдем вниз, тебе нужно успокоиться. Поговорим по дороге в столовую. Держись за перила…
 – Наш дом теперь здесь. У нас есть работа, от которой нельзя отказаться. И нет возможности вернутся, чтобы остаться в наших Сказках. – начал Кролик. – Но надежда исправить ситуацию существует. Только для этого мне понадобится твоя помощь Алиса. В одиночку я не справлюсь. Ты со мной?
 – Конечно.
 – Учитывая темпы развития технологий СГК, в недалеком будущем должна появиться более совершенная программа для редактирования реальности, чем та, что используется сейчас. С ее помощью на Перекрестке Миров мы создадим Правильные Сказочные Миры такие же, как наши родные Сказки. И уйдем в них, навсегда оставив все это за их стенами. Что скажешь? – Кролик посмотрел Алисе в глаза.
 – Здорово придумано. Вместе мы все сможем.
 – Точно. И не реви больше.
 – Не буду.

Краснодар. Сентябрь 2022

Начало