Магия Тринадцатого Часа


 
 
 
 
 
 •  Глава I
 •  Глава II
 •  Глава III
 •  Глава IV
 •  Глава V
 •  Глава VI
 
 
 
 
 
                •  Глава VII
                •  Глава VIII
                •  Глава IX
                •  Глава X
                •  Глава XI
                •  Глава XII
                •  Глава XIII


 •  По теме
 •  Видео
 •  Гостевая
 •  E-mail


 Кто-то говорит, что «Магия Тринадцатого Часа» необычайно могущественна...
 Кто-то говорит, что такой Магии нет, и что само ее существование – сказки…
 Конечно, мы не будем спорить ни с теми, ни с другими.
 …

Вступление

 Насколько известно существует всего два варианта подлинного, но при этом весьма специфичного изложения темпоральной магии. Первым прописавшим ее основы в своих книгах в XIX веке был английский профессор математики Чарльз Лютвидж Джонсон. Литературный псевдоним Льюис Кэрролл – автор сказок «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». В XXI веке Анастасия Сивоконь продолжила и развила в ряде своих произведений первоначальную интуицию Джонсона в интересующем нас ключе и похожей манере. Пишет под псевдонимом Альвар в стиле фентези - автор целой серии сказок про «Алис»: «Без семи тринадцать» и «ГСЧ».
 После проведенной кропотливой работы из многочисленных текстов обоих литераторов было извлечено фактически все, что могло быть истолковано как имеющее отношение к темпоральной магии. Это было непросто, поскольку авторы книг про «Алис» отличаются особым стилем изложения. Данный стиль присущ только тем, кто пишет не столько для других сколько для себя. Именно поэтому в таких произведениях можно найти, гораздо больше, чем на то рассчитывали их создатели. Впрочем, никто достоверно и не знает, на что они на самом деле рассчитывали…
 Из полученного материала удалось выделить квинтэссенцию темпоральной магии и создать на ее основе максимально простую и соответственно доступную в применении систему класса анимагов. Ее название «Магия Тринадцатого Часа».
 В чем ее суть. Это не перемещение во времени, а создание своего собственного параллельного времени – времени Запределья, которое можно запускать и останавливать по своему желанию.
 Как это работает. Принцип параллельного времени описан Джонсоном в седьмой главе «Приключений Алисы» как «Безумное Чаепитие».

 Прототип анимага - сумасшедший Болванщик поссорившийся со Временем. Это единственный сказочный персонаж, отличающийся от всех остальных тем, что живет в собственном времени. Для него в любой день недели, месяца и года всегда пять или шесть (в зависимости от переводчика) часов. Там же прописан основной модус темпоральной магии:

 «Если бы ты с ним (Временем) не ссорилась, могла бы просить у него все, что хочешь. Допустим, сейчас девять часов утра – пора идти на урок. А ты шепнула ему словечко и – р-раз! – стрелки побежали вперед. Половина второго – обед!
 - Вот бы хорошо! – тихонько вздохнул Мартовский Заяц.
 - Конечно, это было бы прекрасно, - задумчиво сказала Алиса, - но я ведь я не успею проголодаться.
 - Сначала, возможно, и нет, - ответил Болванщик. – Но ведь ты можешь сколько угодно держать стрелки на половине второго».

Алиса в Стране чудес

 В последней фразе содержится Ключ к практическому применению темпоральной магии описывающий ход всего процесса. Это удобно – выбираешь наиболее благоприятный момент времени для осуществления задуманного и запускаешь параллельное время. Для всех секунды, минуты, часы, а за ними и дни сменяют друг друга, а для тебя только дни и время всегда благоприятствует начатому делу. Как только цель достигнута, останавливаешь параллельное время и все как раньше. Очень просто. Для этого конечно понадобятся специальные часы, но их несложно сделать самому. Точнее придется сделать – без них никак.

Часы Запределья

 Обычные часы бывают двух типов. Первые определяют время - солнечные, лунные и звездные часы, вторые хранят его в себе – это песочные, водяные, механические, электронные и т.п. Часы Запределья можно назвать неправильными часами, поскольку они не предназначены для определения и хранения времени. У них совершенно другая задача. Они не тратят время. Только с помощью таких неправильных часов можно начать и завершить начатое в одно и то же время.
 Как это возможно. У Джонсона в «Разные разности или MISCELLANEA CARROLLIANA» головоломка с часами описана довольно подробно. Там же находится следующий Ключ к практическому применению темпоральной магии. А именно как запускать параллельное время. Найти его можно, если внимательно проследить за ходом рассуждений:

 «Какие часы лучше: те, что показывают точное время раз в году, или те, что показывают точное время дважды в сутки? «Конечно, вторые! — ответите вы.— Какие тут могут быть сомнения?» Прекрасно, читатель, пусть будет по-вашему, а пока пойдем дальше.
 У меня имеется двое часов: одни вообще не идут, другие отстают на минуту в сутки. Каким из них вы отдадите предпочтение? «Ну, конечно же, тем, что отстают». Великолепно! А теперь заметьте: часы, отстающие на минуту в сутки, должны отстать на 12 часов, или 720 минут, прежде чем они снова покажут точное время. Следовательно, такие часы показывают точное время лишь раз в два года. Часы же, которые стоят, показывают точное время всякий раз, когда наступает час, указываемый положением их стрелок, а это происходит дважды в сутки. Итак, одно противоречие в своих высказываниях вы уже допустили.
 Но что толку от того, что стоящие часы дважды в сутки показывают точное время,— возразите вы,— если нельзя сказать, когда это происходит?» Почему нельзя?
 Представьте себе, что часы остановились ровно в восемь часов (утра или вечера — неважно). Разве не ясно, что в восемь часов утра и в восемь часов вечера они будут показывать точное время? И так будет всякий раз, когда наступит восемь часов утра или восемь часов вечера. «Это-то мне ясно»,— ответите вы*. Прекрасно! Но тогда вы второй раз противоречите себе. Постарайтесь выйти из затруднения, по возможности не впадая в новые противоречия».

 Подстрочные комментарии:

 «* Вы могли бы и не сдаваться так легко, а вместо этого задать вопрос: «Откуда я узнаю, что наступило восемь часов утра (или вечера)? По моим часам этого не скажешь!» Терпение, дорогой читатель, терпение! Вам известно, что, когда наступает восемь часов утра или восемь часов вечера, ваши часы показывают точное время. Не сводите поэтому глаз с часов, и в тот момент, когда они покажут точное время, вы сможете с уверенностью сказать, что наступило восемь часов (чего именно — утра или вечера, — мы не уточняем, поскольку отличить утро от вечера не так уж сложно). «Но...» — попытаетесь возразить вы. Вот так-то, дорогой читатель: чем дольше вы будете спорить, тем больше вы будете запутываться. Благоразумнее прекратить спор и признать себя побежденным».

Разные разности или MISCELLANEA CARROLLIANA

 Для того чтобы наступило точное время нужно посмотреть на часы в тот момент когда они покажут точное время. Если смотреть на часы Кролика, нарисованные на картинке, и ждать, то можно увидеть точное время два раза в сутки. А если посмотреть на циферблат неправильных часов Запределья, то точное время наступит точно тогда когда нужно анимагу. Т.е. в тот момент, когда он на них посмотрел. Так запускается параллельное время.
 Почему это происходит или в чем секрет неправильных часов. Все дело конечно в циферблате.

 «Красиво, - сам себе тихо мурлыкнул Кот, разглядывая циферблат часов на высокой башне. – Надо же, их там тринадцать, делений-то. Посмотреть бы поближе…
 Он воровато оглянулся – никого. Утро было свежее, солнечное… и раннее. Возмутительно раннее, наверное часов пять – это если считать по тому времени, которое текло в его, кошачьем мире. Хотя и здесь… Он прищурился, вглядываясь. Ну да. Стрелки показывали около пяти. Около – потому что минутная стояла на двенадцати, и было не очень понятно, означало это неполный час или»…

Без семи тринадцать: Флешбэк

  На циферблате неправильных часов тринадцать делений, т.е. они показывают свое время несоотносимое с обычным временем. На них тринадцать часов по тринадцать минут в часе. Собственно циферблат с тринадцатью делениями и двумя застывшими на нем стрелками и есть неправильные часы Запределья. Они без механизма для движения стрелок, поскольку уже показывают текущее параллельное время, сохраняя его неизменным.

 «— Позвольте объяснить. Предоставьте эти часы самим себе, и они будут идти своим ходом. Время на них никак не влияет.
 — Мне известны такие часы, — заметил я»
.

Сильвия и Бруно

 Как останавливается параллельное время. Неправильные часы работают так же как карманные часы у Кролика, только с крышкой. Нужно запустить параллельное время – открыл крышку на часах, посмотрел на циферблат. Пока крышка часов открыта ты живешь в своем параллельном времени. Нужно остановить параллельное время – закрыл крышку часов. И все, снова живешь не в Запределье, а как все вокруг.

 «Он пока еще мало бродил по Звездным тропам, сколько именно – сказать не получалось. И не только потому, что внезапно наваливающиеся дела и поручения мешали вести счет дням и часам. Кот совсем скоро понял, что время в этих странных краях течет множеством ручейков в пределах одного общего потока… или даже не потока – дельты. Ручейки времени спешили с разной скоростью и в разных направлениях, и если удавалось отследить их течение, то было совсем несложно помочь путникам добраться до нужного мира в нужное время. А именно в этом и заключались его шатания по Звездным дорогам».

ГСЧ: Lvl up

 Для успешного применения неправильных часов Запределья недостаточно понять принцип, по которому они работают. Нужно еще знать, какое положение стрелок на циферблате наиболее благоприятно для осуществления задуманного. Вот здесь начинается самая сложная часть темпоральной магии – калибровка циферблатов. Если обычные часы выставляются по времени, то неправильные часы только по сказкам. Точнее по событиям, происходящим в сказках.

 «Вечер сегодня располагал к философии. Прохладный ветерок лениво пошевеливал колокольчики над входом, и их негромкий перезвон гармонично вписывался в мерный стрекот цикад за окном. Ну или это были кузнечики… или сверчки – Кролик в этом не особо не разбирался, да это и не имело значения. Просто – вечер, уют, и в кои-то веки никуда не надо спешить.
 - …Ну вот сам посуди, - Кот забавно склонил голову, глядя на Кролика из-за края чайной чашки.
 – Ты согласен, что наша страна чудес – это сказка?
 - Неправильная.
 - Неправильная. Но – сказка. Так?
 - Ну… да.

 - А с чего ты это взял?
 Кролик подумал, и растерянно развел руками:
 - Ну ёпт… умеешь ты огорошить. Не знаю, откуда. Взял и всё.
 Кот тихо хихикнул и продолжил:
 - А раз сказка – её кто-то придумал.
 - Звучит логично. Хотя…
 - А придумать можно всякое, - заключил Кот, и поставил чашку на стол с таким видом, словно только что доказал важную мысль
. Кролик попытался сообразить, что это за мысль.
 Получилось не очень. Тогда он просто спросил:
 - И что?
 - Прикинь, вот напишет про нас какой-нибудь любитель викингов. И будут приключения в снегах!
 - Не хочу в снегах, - поежился Кролик. – Там холодно. А можно в теплых краях где-нибудь нам приключения?
 - Можно, - снисходительно разрешил Кот
».

ГСЧ: Цветы вишни

 В сказках, особенно в волшебных сказках происходящие события, как правило, вынесены за пределы реальной жизни. Анимаг соединяет в неправильных часах Запределья происходящее в сказке с обычной реальностью. В результате параллельное время получает фактически любую нужную анимагу направленность.
 Для этого подойдет, разумеется, не любая сказка, а только литературная. Есть еще ряд ограничений. Существует три основных вида литературных сказок: сказочная история, правильная и неправильная сказка.
 В сказочных историях рассказывается о неких событиях происходящих с ее героями носящих повествовательный характер без четко выраженного или вообще без противостояния добра и зла. В правильных сказках сюжет построен на борьбе и победе сил добра над силами зла со всеми предсказуемыми вытекающими для ее персонажей последствиями. А вот в неправильных сказках все иначе:

 «- Ну не сердись, - сказала Алиса и кротко хлопнула ресницами. – Мне просто всё интересно. Не каждый же день попадаешь в сказку, правда?
 - В неправильную сказку.
 - В неправильную – тем более! А кстати, почему неправильная? Что здесь неправильно?
 - У-у-у-у-у… я в домике, - сказал Заяц и нырнул под стол. Лихо так нырнул, только скатерть колыхнулась, и затих там, под столом.
 - Придется мне отвечать, - сказал ничуть не расстроенный этой перспективой Шляпник. – Ну вот смотри: в правильной сказке есть доброе добро и злое зло. Так?
 - Наверное, - задумчиво кивнула Алиса.
 - А еще в сказке есть главный герой. Который обязательно доходит до конца этой самой сказки, спасет всё и всех, до кого дотянется, побеждает всё зло или переманивает его на сторону добра. И получает награду. А, ну и самосовершенствуется по ходу. Становится лучше, чище, добрее, сильнее, обрастает дружбой и любовью.
 - Ну как-то так, ага.
 - Вот, - гордо сказал Шляпник. – У нас не так.
 - А как?
 - А по-всякому. И доброта не всегда добрая, и зло не обыденно злое, и сила с подвохом, и награда с вывертом… Истин у нас тут нет. Правд полно, правда у каждого своя, а вот истин нет. Хорошее и плохое – только в твоей голове»…

ГСЧ: Тени в зазеркалье

 Вот такие неправильные сказки из-за своей нестабильной неправильности в сюжетной линии и с вывихнутым смыслом в отличие от простых сказочных историй и правильных сказок самые неподходящие для калибровки. Кроме того нельзя вырвать понравившийся кусок из сказки и сделать любое время на циферблате. В магии анимагов подходит или нет сказка для циферблата, а так же количество рабочих циферблатов с разным положением стрелок определяют сакральные числа. Точнее неправильные сакральные числа Запределья.

 «- Знаешь, есть такие сакральные числа, - тоном сказочника сказала девчонка. – Они всегда не просто так.
 - Что ты имеешь в виду?
 - Особенно хорошее сакральное число – первый.
 - Нет такого числа. Есть число «один».
 - Есть! – она погрозила Кролику пальцем. – Не спорь, а то не буду ничего объяснять, будешь сам догадываться».

ГСЧ: Сакральные числа

 Пока семь:
 
 Без семи тринадцать
 Без шести тринадцать
 Без пяти тринадцать
 ез четырех тринадцать
 Без трех тринадцать
 Без двух тринадцать
 Без одного тринадцать

 С их помощью несложно определить подходящую сказку – достаточно открыть оглавление. Если глав не меньше семи и не больше тринадцати (вступления, предисловия, послесловия и т.п. за главу не считаются), то эта сказка подходит для калибровки циферблата. Здесь есть еще один важный момент. Не из каждой главы можно выбирать, а только из первой по седьмую включительно. Почему так. Все дело в том, что все семь неправильных сакральных чисел - это обратные числа, или числа «Без». Чтобы было понятнее, внизу на картинке показано как они считаются на циферблате.

 В чем особенность неправильных обратных чисел. В сказке, как и положено, есть свой смысл, раскрываемый с помощью описания событий происходящих с ее персонажами. То, что происходит с героями сказки в первой главе, влияет на, то, что произойдет с ними во второй и т.д. Обратные числа позволяют зафиксировать и обеспечить стабильность выбранного события вне зависимости от дальнейшего развития сюжета. При фиксации события смысловое поле сказки остается неизменным. Именно по этой причине неправильные сказки как уже было сказано, лучше не использовать.
 Положение стрелок на циферблате соответствующее главам сказки следующее:
 
 Первая глава - Без семи тринадцать
 Вторая глава - Без шести тринадцать
 Третья глава - Без пяти тринадцать
 Четвертая глава - Без четырех тринадцать
 Пятая глава - Без трех тринадцать
 Шестая глава - Без двух тринадцать
 Седьмая глава - Без одного тринадцать

 Как все это работает на практике. Самый простой способ сделать часы Запределья – взять лист бумаги. Разделить его пополам. Затем нарисовать на правой части листа по кругу тринадцать равных делений. Откалибровать часы, выписав цитату из подходящей сказки и соотнеся с ней положение стрелок. После сложить лист пополам, так что бы рисунок он же циферблат был закрыт половиной листа. На «крышке» часов написать название часов, и из какой сказки калибровочная цитата.

 «Черный Кролик не стал уходить в двери. Он просто исчез – сразу, словно кто-то перелистнул страницу книжки с картинками. Вот была комната с Кроликом – вот комната без Кролика».

ГСЧ: Lvl up

  И все. Неправильные часы будут прекрасно работать - запускать и останавливать параллельное время, потому что все четыре закономерности соблюдены:
 
 1. Циферблат разделен на тринадцать частей.
 2. На циферблате только две неподвижные стрелки – часовая (короткая) и минутная (длинная).
 3. На «корпусе» часов есть «крышка» для запуска и остановки параллельного времени.
 4. Циферблат откалиброван и настроен на нужное время.

 У часов, сделанных из листа бумаги, есть недостаток – они будут показывать только одно время – то, на которое указывают нарисованные стрелки. Можно конечно рисовать стрелки и писать калибровочные строки карандашом, а затем по необходимости стирать время, меняя его на нужное. Но проще сделать несколько циферблатов. Хотя это и сложнее – придется соблюсти больше обязательных закономерностей. Поэтому далее рассмотрим самый сложный вариант. Изготовление неправильных часов Запределья с наибольшим количеством циферблатов - тринадцатью.
 Для неправильных часов наибольшее количество калиброванных циферблатов из одной сказки не может превышать семи. Их может быть меньше, но не может быть больше. Из каждой главы (с первой по седьмую включительно) для одних часов можно сделать только один калиброванный циферблат. Это - закономерность. Объясню сразу, чем закономерность отличается от правила. Правило можно нарушить, а вот закономерность «обойти» или «перепрыгнуть» не получится…
 Одной и той, же сказкой можно калибровать несколько часов. Что дает большие возможности анимагу в применении темпоральной магии.
 Можно калибровать неправильные часы максимум двумя сказками. Две сказки это закономерный предел, поэтому такие часы будут с ограничением в один циферблат. Т.е. их будет не четырнадцать, а ровно тринадцать или меньше. Здесь есть и свои дополнительные ограничения. Вторая сказка обязательно должна быть прямым продолжением первой. Если есть цикл, предположим из семи сказок с продолжением, то подходит первая и вторая, вторая и третья… но не первая и третья и т.д. Количество глав в каждой сказке, как уже было сказано, не должно превышать тринадцати и не быть меньше семи.
 Выбирая сказки с подходящим сюжетом, всегда нужно помнить, что любая сказка представляет собой особую – живую реальность. Сказки рождаются, живут и… умирают, если о них забывают. Поэтому их сила неодинакова. Чем больше людей знает эту сказку, тем лучше…
 Сказочные повести Туве Янсон «Муми-троль и комета» и «Шляпа волшебника» - идеальный вариант для калибровки неправильных часов Запределья двумя сказками. Количество глав совпадает с сакральными числами: в первой повести тринадцать глав, а во второй семь. Почти все издания снабжены авторскими иллюстрациями, а их можно и даже нужно по возможности, как и текст, использовать для калибровки. Кроме того повести и рассказы про мумии-тролей переведены на многие языки, в том числе и на русский и являются мировой классикой сказочной литературы XX века.
 Определившись с выбором сказки нужно придумать название для неправильных часов. У всех без исключения неправильных часов должно быть свое название. Обычно это имя главного сказочного персонажа, но возможны и другие варианты. В этом случае – «Мумии-троль». Если из одной сказки сделано несколько часов, необязательно придумывать новое название достаточно добавить к первому латинскую цифру II, III, IV…
 Остается выписать из каждой подходящей главы по несколько событий - цитат, которыми могут калиброваться часы. Затем выбрать нужные исходя из того для каких целей планируется применять часы, а так же какие из циферблатов еще могут пригодиться впоследствии.
 Цитаты не должны быть большими. Чем меньше, тем лучше, но при этом должен четко передаваться сюжет происходящего с персонажем или персонажами в сказке. Т.е. нельзя вырвать то, что захочется (фразу или слово) из контекста. Под цитатой ставится номер главы и указывается страница. Если с цитатой будет иллюстрация из книги, то указывается какая. Вверху пишется основной тезис, с какой целью калибруется данный циферблат. Например:

 Средство от бессонницы и работы со сновидениями. Хорошо дополняет «Ловца Снов».

 «Мумии-троль проснулся и долго лежал, уставясь в потолок и соображая, где он находится. Он проспал сто ночей и сто дней, он был еще овеян сновидениями и не хотел расставаться с ними».

 Шляпа волшебника глава первая стр. 7

 С рисунком:

 Для ловкого обмана врага и успешной манипуляции противником в любой схватке.

 «- Неужели вы думаете, у меня только и забот, что проделывать фокусы перед всякой малышней? – сказал муравьиный лев, но соблазн показать свою силу и ловкость был слишком велик. Презрительно фыркая, он выбрался из ямы и надменно спросил: - Ну, где я должен зарыться?»

 Шляпа волшебника глава вторая стр. 32 рисунок стр. 31

 Выбрав и выписав нужное количество цитат по главам из обеих повестей можно приступать к созданию неправильных часов.

 «- Нам нужен специалист по сбору сказок? – предположил Валет. – Кто-то, умеющий их собирать… коллекционировать…
 - …И собирать в книги, - продолжила Кошка. – Разве не книга – дом для сказки?
 - Кажется, нам внезапно понадобилась библиотека, - хмыкнул Кролик, почесав затылок. – И библиотекарь, умеющий управляться с книгами и сказками».

ГСЧ: Библиотекарь

 Часы делаются в виде книги. Так же как и в обычной книге на первой странице пишется название часов. На второй «оглавление». Сверху пишется название книги (книг) из которой берутся калибровочные цитаты, автор и переводчик, если это перевод на русский, а так же год и место издания:

 Туве Янсон. Сказки про Мумии-троля. Книга вторая. Москва 1992. Перевод В. Смирнова.

 Ниже по порядку выписываются положения стрелок на циферблатах с калибровочными цитатами по главам. Сначала первой книги, затем второй с указанием номера главы и страницы с которой взята цитата:

 Муми-троль и комета:

 …

 Для философских размышлений и написания литературных произведений.

 Без шести тринадцать – «Ондатр пошёл в сад и лёг в гамак размышлять. Муми-папа сидел в небесно-голубой комнате и писал мемуары».

 Гл. 2 стр. 166

 …

 Шляпа волшебника:

 …

 Когда работа существенно повышает уровень благосостояния.

 Без четырех тринадцать – «Снорк ковырнул полоску ножом. В лапу ему упала золотая крупинка. Он отколупнул еще и еще. Словно в горячке, выковыривал он куски один другого крупнее и скоро забыл обо всем на свете, кроме вскрытых молнией золотых жил. Теперь он уже был не какой-то собиратель выброшенных морем обломков кораблекрушения, а настоящий золотоискатель!»

 Гл. 4, стр. 72

 Нахождение удачных решений в трудной ситуации.

 Без трех тринадцать – «Тут Хемуля осенило. Он собрал огромную кучу хвороста, сходил в дровяной сарай за спичками — и на садовой дорожке запылал костер».

 «Веселый и довольный, Хемуль подсел к огню и просушил свое платье. А немного погодя его еще раз осенило, и он с нехемульской силой затащил в огонь хвост Мамелюка: больше всего на свете Хемуль любил жареную рыбу».

 Гл. 5, стр. 101
 …

 На каждом следующем отдельном листе в том же порядке что и в оглавлении рисуется циферблат с нужным положением стрелок и калибровочной цитатой и с рисунком (если он есть) под ним. Циферблат может быть любой формы – круглый, квадратный, прямоугольный и т.д. Но у стрелок есть одна закономерность. Минутная всегда указывает точно на деление, а часовая никогда не доходит до Тринадцатого Деления.
 Для часов можно использовать тетради, блокноты и т.п. Писать в них так же можно тем, что больше нравится: ручкой карандашом, фломастером и т.д. Самый удобный из современных вариантов – отпечатать страницы на принтере и поместить их в папку с файлами. Здесь нет каких-либо закономерных ограничений.
 Как правильно пользоваться неправильными часами Запределья:
 1. Нужно выбрать подходящий циферблат в оглавлении.
 2. Открыть часы на нужной странице с выбранным циферблатом.
 3. Прочесть (про себя или вслух, не суть важно) цитату и посмотреть – внимательно посмотреть на стрелки циферблата. Параллельное время запущено.
 И еще. Запускать параллельное время может только анимаг. Тот, кто не стал анимагом, сможет лишь остановить параллельное время уже запущенное анимагом, закрыв часы. Но не запустить его. Это невозможно сделать, воспользовавшись готовыми и настроенными часами Запределья сделанными даже опытным анимагом.
 4. Положить и хранить открытые часы в таком месте чтобы над ними было достаточное пространство для того чтобы часы можно было закрыть. Т.е. если часы сделаны из тетради размером 20 на 12 сантиметров, то над ними должно быть не менее 13 сантиметров свободного пространства позволяющего закрыть тетрадь для остановки параллельного времени.
 5. Если часы будут закрыты или просто перевернута страница по какой-либо причине, то параллельное время будет остановлено. Поэтому часы лучше хранить подальше от чужих любопытных глаз и сквозняков… Остановить параллельное время можно закрыв часы в любой момент. При этом нужно учесть, что существует еще закономерное ограничение по сроку параллельного времени. Открытый циферблат неправильных часов будет работать не более одного фиксированного - философского месяца (сорока дней).
 Одновременно запускать несколько часов-книг нельзя. Они не будут работать, так как нужно. Но работать в двух и более временных потоках Запределья можно. Для этого нужны специальные часы. Как их делать и зачем будет рассказано в следующих главах.

 Используя по своему усмотрению параллельное время, нужно учитывать, что на данном этапе оно только помогает анимагу, а не делает за него всю работу.


 Вы дочитали до конца эту страницу, а значит, обладаете достаточной выдержкой, что бы стать анимагом. К слову для этого ненужно никаких феерических обрядов и церемоний. Достаточно самостоятельно (своими руками) сделать для себя свои собственные неправильные часы Запределья и с их помощью хотя бы раз запустить и остановить параллельное время.
 Все что изложено выше – фундамент темпоральной магии. Ее краеугольный камень. Этих знаний уже достаточно для практического применения на начальном этапе. Но это только начало. Постепенно будут добавлены еще тринадцать глав. В них будет рассказано об истории темпоральной магии, числах, специальных способах калибровки циферблатов, искусстве составления темпоральных талисманов, магии часов и боевой магии анимагов. А так же о многом другом…

К.-К. 13.07.2016

 P.s. Если кому-то больше нравится скажем перемешивать в тигле пепел сожженного еретика или заниматься еще чем-то подобным, то конечно «Магия Тринадцатого Часа» по сравнению с таким увлекательным времяпрепровождением может показаться скучноватой. Но это тот выбор, который каждый делает сам.